Агентства по проведению праздников: в чем же суть? |
Агентства по проведению праздников не знают недостатка в клиентах. Начинавшие с редких заказов лет 15 тому назад, сегодня они достигли настоящей популярности, едва справляясь с заказами.
В наши дни в обязанности агентств по проведению праздников входят не только организации свадеб. С тех пор, как слова «контора» и «бюро» заменили на слово «офис», появилась корпоративная культура. Корпоративная культура помимо ношения значков с символикой фирмы и совместных отмечаний праздников подразумевает ещё и развитие корпоративного духа. Задача современного босса – не просто раз в год развлечь в ресторане своих подчинённых. Над сплочением коллектива нужно работать весь год. Ведь каждый руководитель мечтает о дружном, работоспособном коллективе.
Агентства по проведению праздников становятся в данном случае своеобразным корпоративным психологом. Новогоднее торжество – само собой разумеется. Необходимы также мероприятия, направленные на тимбилдинг, или, проще говоря, сплочение коллектива. Вцелом выделяют два вида тимбилдинга: классический и экстремальный. Классический тимбилдинг подразумевает тренинг, который проводится в стенах офиса. Обычно он направлен на решение совместной задачи и может представлять собой как ролевую игру, так и просто откровенную беседу, направленную на выявление и устранение конфликтов внутри коллектива.
Но некоторым руководителям этого не достаточно. Проведение тимбилдинга в офисе, по их мнению, не может в достаточной степени «встряхнуть» сознание работников. Экстремальный тимбилдинг – это тренинг, который проводят за пределами офиса, чаще всего на природе. Здесь так же, как и в «офисном» варианте, фантазия организатора ничем не ограничена. Суть остаётся та же: поставить общую задачу для совместного решения.
Самый популярный вариант тренинга на природе – спортивное ориентирование. Но следует учесть, что данный вид тренинга подразумевает не только развитие командного духа, но и соперничества. Спортивное ориентирование будет полезно в том случае, когда босс хочет повысить производительность своей организации, заставить равняться на более сильного, работоспособного. Конкуренция в данном случае будет нести скорее конструктивный, чем деструктивный характер.
При формировании команд также можно добиться определённых целей. Не стоит формировать команду из непримиримых врагов. А вот если напряжённые отношения ещё не перешли в открытый конфликт, можно попытаться помирить своих коллег, объединив их общим стремлением к победе.
Многие руководители думают, что подобные мероприятия – напрасная трата денег. Не нужно с этим спорить. Неоспоримо одно: праздники, смена обстановки никогда не будут лишними и сделают серые будни намного разнообразнее и красочнее. |
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.